Сегодня дней рождений нет


 


Табак и Кыргызская Республика

Проект технического регламента «На табачную продукцию» разработан в целях реализации закона КР «Об основах технического регулирования в КР» и постановления правительства КР от 14 августа 2009 года №533 «О программе разработки технических регламентов на 2006 – 2011 годы».

Действие технического регламента распространяется на табачную продукцию на стадии обращения на территории КР.

Во время согласования проекта технического регламента Министерством здравоохранения КР был разработан проект постановления правительства КР «Об утверждении медицинского регламента КР «Профилактика и сокращение распространения табачной зависимости», который содержит нормы, дублирующие положения проекта технического регламента. Закон КР «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике» не допускает применение двух и более нормативных правовых актов, устанавливающих одни и те же требования.

Как сообщает правительство, во время обсуждения технического и медицинского регламентов на совещании экс-вице-премьер-министр КР по социальным вопросам Гульнара Асымбекова приняла решение: «Министерству экономики и антимонопольной политики КР совместно с Министерством здравоохранения КР провести отдельное совещание с привлечением заинтересованных сторон, в целях четкого разграничения зон регулирования между техническим регламентом «На табачную продукцию» и медицинским регламентом «Профилактика и сокращение распространения табачной зависимости». По итогам рассмотрения проекта, Аппаратом правительства КР обозначен ряд предложений и замечаний, а проект возвращен на доработку. Тем не менее, в нарушение вышеупомянутого решения, а также протокола совещания по разграничению зон технического регламента «На табачную продукцию» и медицинского регламента «Профилактика и сокращение табачной зависимости» от 30 мая 2012 года Министерство здравоохранения направило на повторное согласование проект медицинского регламента, содержащего нормы технического регулирования. Тем самым, Министерством здравоохранения нарушена достигнутая договоренность о приостановлении согласования до момента проведения экспертизы технического и медицинского регламентов международным экспертом в области технического регулирования, приглашенным Министерством здравоохранения. Не явившийся в названные сроки международный эксперт рассматривается, как попытка ввести в заблуждение и намеренно затянуть принятие и повторное согласование технического регламента», - говорится в документе.

В правительстве заявляют, что в результате вышеназванных действий Минздрава, на протяжении трех месяцев повторное рассмотрение и согласование проекта технического регламента «На табачную продукцию» было приостановлено. Между тем, в настоящее время, некоторые нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы государственного контроля табачных изделий, включая требования к медицинским предупреждениям о вреде потребления табачных изделий, отчетности об ингредиентах, поэтапного снижения уровня смолы, никотина и монооксида углерода, утратили силу и, в настоящее время, выполняются производителями табачных изделий добровольно», сообщают в правительстве.

Как считают в Аппарате правительства, необходимость принятия настоящего технического регламента обусловлена повышенной степенью риска табачной продукции для здоровья потребителя, что предполагает установление специфических критериев и требований, в том числе, нормирования содержания вредных веществ, регулирования используемых ингредиентов, обязательность информирования потребителей о возможных последствиях для здоровья, связанных с потреблением табачных изделий.

Проект технического регламента содержит перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования, правила идентификации объектов технического регулирования, правила и формы оценки соответствия, терминологию, требования к содержанию информации для потребителя табачных изделий.

Термины и определения, использованные в техническом регламенте, гармонизированы с международной терминологией. Закрепление на законодательном уровне терминов и определений, является важным шагом к всестороннему регулированию производства и оборота табачных изделий, устраняет разночтения и неоднозначное толкование наименований, применяемых при маркировке продукции.

Технический регламент:

  • запрещает использовать в качестве ингредиентов вещества, оборот которых в соответствии с законодательством КР и международными договорами запрещен, в частности законом КР «О наркотических средствах, психотропных веществах, и прекурсорах»;
  • обязывает использовать в качестве ингредиентов для жевательного, сосательного табаков и насвая только пищевые продукты, пищевые добавки и ароматизаторы, разрешенные к применению в пищевых продуктах законодательством КР. В соответствии с международной практикой для всех производителей или импортеров табачной продукции техническим регламентом вводится обязательная процедура отчетности об ингредиентах, использованных при производстве изделий;
  • систематизирует все действующие на настоящий момент требования к табачной продукции, содержащиеся в законах КР, национальных стандартах, гигиенических нормативах, иных ведомственных актах в рамках гармонизации норм и процедур с международной практикой;
  • устанавливает требования к обязательному нанесению на упаковку табачных изделий медицинских предупреждений о вреде потребления, а также другой обязательной информации для потребителей;
  • модифицирует существующую на сегодняшний день многоступенчатую и избыточную процедуру подтверждения соответствия табачной продукции, которая включает обязательную сертификацию, санитарно-эпидемиологическую экспертизу и иные формы подтверждения соответствия;
  • устанавливает обязательность подтверждения соответствия всей табачной продукции его требованиям путем декларирования о соответствия;
Оценка соответствия предусмотрена в виде государственного надзора на стадии реализации табачной продукции. Такой подход соответствует законодательству в области технического регулирования и позволяет гармонизировать процедуры оценки соответствия и подтверждения соответствия с международной практикой. Технический регламент устанавливает принципы и схемы государственного надзора за соответствием табачной продукции требованиям технического регламента.

Технический регламент устанавливает требования поэтапного снижения содержания смолы, никотина и введение норматива по окиси углерода в дыме сигарет с фильтром и без фильтра. В итоге, техническим регламентом устанавливаются нормы, соответствующие требованиям директивы Европейского союза 2001/37/ЕС о гармонизации законов, норм и положений административных актов Стран-участниц ЕС, регулирующих производство, упаковку и продажу табачной продукции (ст.6 Закона):

  • для смолы - 10 мг на сигарету с фильтром и без фильтра;
  • для никотина - 1,0 мг на сигарету с фильтром и 1 без фильтра;
  • для окиси углерода - 10 мг на сигарету с фильтром и без фильтра.
Для измерения и верификации вышеуказанных параметров технический регламент предписывает обязательное использование методик отбора проб и измерений, соответствующих стандартам Международной организации по стандартизации (ИСО), что полностью соответствует международному законодательству, лучшим мировым практикам и обеспечивает отсутствие излишних технических барьеров.

В правительстве считают, что соблюдение местными производителями табачных изделий требований данного технического регламента будет способствовать снижению технических барьеров в торговле международным нормам.

Принятие технического регламента позволит обеспечить:

  • систематизацию и объединение норм в одном документе, которые в настоящее время содержатся в нормативных правовых актах различного уровня;
  • соответствию установленных требований по безопасности техническому и экономическому состоянию предприятий;
  • гармонизации норм и процедур с международной практикой;
  • повышению эффективности государственного регулирования в сфере производства и оборота всех видов табачных изделий;
  • послужит шагом, позволяющим КР выполнить свои обязательства перед международным сообществом, в части устранения избыточных административных и торговых барьеров в экономике страны и будет способствовать гармонизации национальной законодательной базы с нормами ВТО;
  • позволит устранить дублирование и противоречие действующих норм, избыточные и необоснованные требования, не связанные с обеспечением безопасности и снижения степени риска причинения вреда. При этом базисные положения и критерии безопасности, действующие на настоящий момент, сохраняются;
  • упорядочить нормативно-техническую документацию, регулирующую производство и оборот табачной продукции в республике, гармонизировать ее в соответствии с международно-правовой базой.
Текст проекта Технического регламента «На табачную продукцию» Кыргызстана



Источник: tazabek, rustabak от 09.10.2012


Последние изменения:
11.10.2012 18:59 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.10509300231934