Сегодня дней рождений нет


 


Один из способов сохранить бизнес

ГК «Мегаполис» тестирует новый формат собственных магазинов, торгующих табачными изделиями, рассказал «Ведомостям» президент группы Сергей Кациев. «Работает несколько пилотов в регионах, посмотрим, как они себя покажут», — объяснил он. Говорить о подробностях проекта он отказался. Но добавил, что дистрибутор может начать продажу всех продовольственных товаров, в том числе в собственных магазинах.

«Мегаполис» ищет помещения больше 50 кв. м в регионах, где мало развиты федеральные сети, знает топ-менеджер одного из конкурентов группы. По его словам, ассортимент магазинов может состоять из продукции, которая сейчас продается в киосках (табак, алкоголь и сопутствующие товары — снэки, шоколадки и т.д.), либо из товаров, дистрибуцией которых занимается «Мегаполис». Сейчас группа продает сигареты, является крупнейшим дистрибутором пивоваренной компании «Балтика», работает с производителями чая, кофе и бакалеи, зажигалок, презервативов и батареек Energizer. Если «Мегаполис» начнет создавать розницу с нуля, вряд ли у него что-то получится, это слишком затратно и сложно, но если компания будет покупать магазины в регионах, то вполне сможет построить сильную сеть в формате магазина «у дома», рассуждает топ-менеджер крупной торговой компании.

Опрошенные «Ведомостями» табачные компании и консультанты недвижимости о планах «Мегаполиса» не знают.

В октябре правительство внесло в Госдуму проект закона «Об охране здоровья населения от окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», предусматривающий поэтапное введение запрета на курение в общественных местах: кафе, ресторанах, на улицах и т.д. Изменения ждут и торговлю: по законопроекту продавать табачные изделия могут только магазины с площадью более 50 кв. м в городах и поселках и 25 кв. м — в селах. Введение нормы приведет к закрытию продуктовых киосков, зарабатывающих в основном на продаже сигарет, предупреждали эксперты.

Антитабачное законодательство способно нанести серьезный урон бизнесу «Мегаполиса», считает директор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров: на группу приходится более 70% рынка табачной дистрибуции в России, причем не менее 35% продаж ей обеспечивают киоски и павильоны.

«Мегаполис» учитывает эти риски и работает над тем, чтобы стать «мультидистрибутором» в пяти странах, сказал вчера Кациев.

Диверсификация бизнеса необходима «Мегаполису» еще по одной причине. Компания не отказывается от проведения IPO, размещение может состояться в 2013 г., если ситуация на рынках будет благоприятной, сказал Кациев. Дистрибутор планировал провести IPO на Лондонской фондовой бирже еще в 2011 г., рассчитывая привлечь около $1 млрд. Организаторы, по информации Reuters, предварительно оценили компанию в $8 млрд. Усиливающееся госрегулирование табачной отрасли затрудняет оценку перспектив бизнеса «Мегаполиса», рассуждает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Оригинал статьи см. здесь


Источник: Александра Крекнина, Юлия Грибцова, - Табачный дистрибутор «Мегаполис» готов завести собственную сеть магазинов // Vedomosti.ru от 14.11.2012


Последние изменения:
14.11.2012 16:39 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.10707712173462