Сегодня дней рождений нет


 


Lobbying.Ru Субъекты лоббистской деятельностиОтраслевой лоббизмТабакАлексей Митрофанов, Глава думского комитета по СМИ

Алексей Митрофанов, Глава думского комитета по СМИ

Глава думского комитета по СМИ Алексей Митрофанов (А.М.) дал интервью корреспонденту «Эхо Москвы» (Кор.). Депутат внес в Госдуму свой проект антитабачного закона. Его нормы мягче тех, что предложены Минздравом. 
Митрофанов говорит, что не лоббирует интересы табачных компаний, поскольку те от закона ничего не потеряют.

Первое и самое главное. По срокам, мой законопроект не отодвигает сроки правительственного законопроекта. То есть, никоим образом не влияет на сроки рассмотрения правительственного законопроекта. То есть, это надо точно и сразу понять, никакого здесь конфликта нет. Это допущение, которое там журналисты делают, но это не так. Мы всегда договоримся с правительством по этому поводу, об этом речь не идет. 

Законопроект внесен с единственной целью, чтобы обозначить некие другие подходы, которые могут отлиться потом с поправки во втором чтении. То есть, превращены поправки при втором чтении. Эти подходы сразу надо обозначить. Значит первое, мой законопроект исполнен в том же духе, имеет те же цели. То есть, борьбу с курением, сокращение количества курильщиков. Но есть нюансы. Нюансы заключаются в следующем. 

Во-первых, в моем варианте нету жесткого запрета на курение в общепите. Ну, есть владелец заведения, и он разрешает курить, и объявляет это курительной зоной, почему нельзя курить? Вот он разрешает курить, он владелец, да? Это первое. Второе, продажа в киосках менее 50 метров. То есть, мой законопроект не запрещает этого. Дальше выкладка сигарет. Ну, какое отношение к борьбе с курением имеет отсутствие выкладки? Что сигареты не выкладываются, а надо просто спрашивать у продавца. Ну что это дает с точки зрения борьбы с курением? Вообще ничего, понимаете? Поэтому это просто информация, информация должна быть. 

Еще вне моего законопроекта осталось, но я это имею в виду, при втором чтении внести предложение о создании федерального фонда по борьбе с курением. То есть, все наши меры до этого сводились к административным ограничениям. У нас нет реальной борьбы с курением, нет реальной борьбы пропагандистской, чтобы человека как бы убедить не курить. Не заставить его выбегать на мороз, да? А как бы действительно, чтобы он сознательно решил: «Нет, я курить не буду. Я понял все аргументы, я курить не хочу». Такой работы не ведется вообще. 

И обратите внимание, Герасименко в одной из телепередач заявил, что все меры по борьбе с курением, которые уже ведутся больше 12-и лет, привели к снижению на 3% количество курильщиков. Что же это за меры были тогда все это время? Значит, это были меры по ограничению бизнеса, да? А не меры по борьбе с курением. Так вот я считаю, что главные методы борьбы с курением - это идеологические идеи. И для этого не надо жалеть средств. Должен быть создан фонд, он должен быть обеспечен средствами, в том числе и федерального бюджета. И на его средства надо ввести определенные лектории. Работать должны психологи, должны сниматься фильмы игровые, не игровые по этому поводу. Сериалы, радиопередачи, статьи в газетах. А этого же нету ничего. Понимаете, вот этого всего нету на самом деле. 

Да, а на счет табачного лобби? 
А какого лобби табачного? 

На который намекает Дарья Халтурина
Дарья Халтурина живет на деньги Блумберга, понимаете? Так что пусть она не рассказывает про табачное лобби.

Какое табачное лобби? Лобби табачное - это табачные компании. Они ничего не теряют в результате (неразборчиво) этих всех законов. Я же вам сказал, что все меры по борьбе с курением, дали снижение процента на 3. Это версия Герасименко. То есть, это статистическая погрешность. Понимаете, да? Что табачники ничего не теряют. Что они теряют от того, что в киосках не будет продаваться, а будут продаваться сигареты в больших магазинах? Даже им лучше, потому, что они же борются с контрафактной продукцией. Значит ясно, что в больших магазинах контрафакта не будет, понимаете? 

Дальше, человек, если он покупает сигареты впрок. Сейчас он приходит в киоск, берет пачку в день, у него точно это рассчитано. А так он поедет, блок будет покупать. Это табачным компаниям плохо? Это им хорошо, понимаете? Все разговоры о борьбе в курением, о запрете рекламы, только в плюс. Запретили рекламу. Хорошо табачным компаниям, это экономия на статье рекламы. 

Вы понимаете, что происходит? Они все говорят про борьбу с курением. Всех обвиняют в табачном лоббизме, а в итоге все, что делается - в пользу табачных компаний и сетевых компаний, которые просто концентрируют торговлю, и логистика улучшается у них. Все. 


Источник: «Эхо Москвы» от 04.12.2012


Последние изменения:
12.12.2012 10:16 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.095698118209839