Сегодня дней рождений нет


 


Lobbying.Ru Субъекты лоббистской деятельностиОтраслевой лоббизмТабакМэтт Майерс: «российский антитабачный закон — один из сильнейших в мире»

Мэтт Майерс: «российский антитабачный закон — один из сильнейших в мире»

Один из разработчиков антитабачных законов в США, президент компании «Будущее без табака» Мэтт Майерс высказал свое мнение о российских мерах, направленных против курения, рассказал, что в США до сих пор нет общего федерального антитабачного закона и как в мире борются с распространением никотиновой зависимости.

— Можете сказать, где самые жесткие антитабачные законы в мире?

— В России один из самых высоких показателей по количеству взрослого курящего населения в мире.  Но не так давно в вашей стране был принят новый антитабачный закон, который запретил курение в помещениях, рекламу табака, также на пачках сигарет появились картинки, и ситуация изменилась. Теперь в России один из самых сильных и полных по контролю за табаком антитабачных законов. Весь мир наблюдает, как и насколько эффективно теперь он будет применяться. Самое главное — это правоприменение. 

— В России запретили курилки в аэропортах, а те, что остались, подвергаются нещадным нападкам антитабачников и общественников. Как обстоят дела с этой проблемой на Западе? В Америке и Европе курят в аэропортах?

— Во многих аэропортах в США, как и в Европе, вообще не разрешают курение, однако в некоторых штатах такого запрета нет. В Америке нет федерального антитабачного закона, такого как в России, например. Каждый штат принимает самостоятельно законодательные меры по противодействию распространению табакокурения.

В США в ряде аэропортов действует разрешение курить не внутри помещения, а снаружи, за пределами здания. Курилки, как правило, не оборудованы. Правда, есть несколько аэропортов в США, оборудованных курительными комнатами. Например, в Вашингтоне из трех аэропортов только в одном есть оборудованные комнаты для курения, в остальных категорически запрещено курить. Они все принадлежат разным штатам, поэтому и требования разные. Запрет зависит только от политической воли местных властей. Там, где воля есть, действует жесткий запрет. В аэропортах Нью-Йорка и Калифорнии также курить нельзя. При этом законы не зависят от того, является аэропорт крупным центром пересадок или нет, это зависит только от руководства штата.

— Табачники уповают на то, что если запретить курить в аэропортах, то может пострадать бизнес авиаперевозчиков, потому что курильщики будут искать обходные пути и ездить, например, на поездах.

— Статистика как раз указывает на обратное: те аэропорты, где курение запрещено, даже больше загружены, чем те, в которых курить можно. Нет никаких объективных доказательств, что снижаются показатели по прибыли. Я достаточно взрослый человек, чтобы помнить, как курильщикам разрешали покурить во время полета. Я был в числе людей, которые разрабатывали законопроект, запрещающий курить в самолете.

Нас много лет назад тоже табачные лоббисты уверяли, что люди перестанут летать. Под давлением общественности они сначала согласились на короткие перелеты, но ни в коем случае не на длинные...

— В России развернулась большая дискуссия по поводу того, что после прохождения паспортного контроля выйти на улицу, чтобы покурить, уже нельзя, и курильщики очень ратуют за создание или сохранение курительных комнат.

— То же самое говорили в Америке, когда вводили запрет на курение в самолетах. Табачники обещали, что если во время полета более двух часов нельзя будет курить, то начнутся восстания и забастовки.

Сейчас мы видим, что люди по 13–15 часов спокойно переносят перелет без курения. Этот аргумент о транзите, что могут пострадать авиаперевозки из-за запрета табака, полностью противоречит тому опыту, который есть в мировой авиации.

Даже курильщики подстраиваются под принятые международные нормы, и им самим нравятся запреты на курение в самолетах, не пахнет одежда, и остальные пассажиры не становятся пассивными курильщиками.

— Когда в США был принят первый ограничительный для табачников закон?

— Это было в середине 1980-х годов. Он касался полета длительностью до двух часов, и именно на этой цифре мы остановились из-за доводов табачной индустрии. Нас уверяли, что курильщики не выдержат дольше и будут страдать. Но через несколько лет вся международная авиация в добровольном порядке приняла закон, и все международные перелеты проходят без табака.

— Во скольких штатах в США действует запрет на курение?

— В 30 из 50 штатов полностью запрещено курение, в некоторых есть послабления и можно курить снаружи здания.

— Какой главный довод обычно приводят табачные лоббисты, отстаивая свои интересы?

— Я видел много внутренних документов, в которых табачники жалуются, что из-за запрета курить внутри помещений, многие курильщики ленятся выходить на улицу и бросают курить.

Когда начал действовать запрет курить на рабочих местах, большой процент людей либо совсем бросили, либо уменьшили потребление табака (сигарет). Табачная индустрия всегда против запретов курить на работе, в ресторане и в аэропорту. Главный аргумент, что это вредит бизнесу.

Как только случается очередной запрет на курение в помещениях, то табачники пытаются уверить, что число посетителей в кафе и ресторанах уменьшается. И этот аргумент табачники используют без особой изобретательности в любой стране мира. Но после того, как мы посмотрели отчеты из налоговой, мы увидели, что количество посетителей или на том же уровне остается, или даже растет. Это видно по суммам налогов — они увеличиваются.



Источник: Известия от 15.04.2014


Последние изменения:
16.04.2014 09:31 Сенькович Владислав


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.20727396011353