Сегодня дней рождений нет


 


Табачный дым над Старой площадью

19 февраля 2015 года Комитет Государственной Думы по охране здоровья рекомендовал отклонить законопроект сенатора Игоря Чернышева, направленный на установление запрета на продажу сигарет и алкоголя непосредственно у касс магазинов.

Появление этого законопроекта было вызвано широким распространением практики продажи сигарет и спиртных напитков непосредственно в местах размещения касс, что противоречит общей концепции ограничения рекламы, распространения и употребления алкогольной и табачной продукции с целью защиты здоровья граждан. Это связано с тем, что совершая покупки, потребитель не может пройти мимо касс, которые активно используется маркетологами как один из способов для дополнительного стимулирования продаж тех или иных товаров.

Изначально законодательная инициатива имела весьма неплохие перспективы, и аппаратом Комитета по охране здоровья был даже подготовлен проект положительного отзыва на законопроект, однако неожиданно Государственно-правовое управление (ГПУ) Президента в своем заключении высказалось против него, и Комитет, как по команде, изменил свою позицию на диаметрально противоположную (это к вопросу об установленной в Конституции независимости законодательной ветви власти).

В ситуации, когда по личной инициативе Президента Владимира Путина 2015 год объявлен годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, одной из основных причин которых как раз является курение, подобная позиция ГПУ заставляет задуматься о проникновении лоббистов табачных компаний в святая святых – президентскую Администрацию. В декабрьском Послании Федеральному Собранию глава государства призвал всех работать над увеличением средней продолжительности жизни россиян до 74 лет, добиться новой, качественной динамики в снижении смертности. Но вот вопрос: услышали ли слова Президента на Старой площади? Или же получается, что стараниями лоббистов табачных компаний ГПУ Президента теперь выступает против линии самого Президента?

Важно отметить, что ГПУ в своем заключении на законопроект определенным образом вышло за рамки своей компетенции, зафиксированной в Положении об Управлении, утвержденном президентским Указом еще 28 мая 2004 г. В частности, в Положении закреплено, что ГПУ готовит заключения лишь на законопроекты, принятые Государственной Думой в первом чтении, а в данном случае законопроект еще не был даже рассмотрен ответственным комитетом нижней палаты парламента (Комитетом по экономической политике) перед первым чтением. Немаловажно также то, что основной задачей ГПУ, согласно упомянутому Положению, является правовое обеспечение деятельности Президента, т.е. вся работа Управления должна строиться исходя лишь из правовой составляющей.

Однако не найдя в тексте законопроекта к чему можно было придраться с юридической точки зрения, в ГПУ решили обратить свой взор на пояснительную записку, которая, надо сказать, юридическим документом не является, и громогласно заявили, что «действующее антитабачное и антиалкогольное законодательство уже содержит достаточно строгие меры противодействия табачной и алкогольной продукции, поэтому их дополнительное ужесточение требует серьезного и аргументированного обоснования, которое отсутствует в пояснительной записке».

При этом противореча самим себе, в ГПУ отмечают, что «направленность законопроекта возражений не вызывает, поскольку согласуется с идеологией Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, а также с основными положениями Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукции и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года».

Но и это еще не все. По мнению ГПУ, проектируемые изменения «имеют значимый социально-экономический характер и затрагивают компетенцию Правительства РФ», и потому «законопроект нуждается в предварительном обсуждении с профильными органами исполнительной власти, а целесообразность реализации в настоящих условиях предлагаемых законопроектом новаций должна быть определена Правительством РФ». А вместе с тем, и Министерство здравоохранения, и Общественная палата законопроект поддержали, а официальная позиция Правительства – в процессе формирования. Вряд ли в ГПУ этого не знали…

Остается лишь догадываться, чем вызвана такая позиция ГПУ: то ли потому, что в самом Управлении активно курят, то ли вследствие целенаправленных действий лоббистов табачных компаний, которые, как известно, ни перед чем не остановятся, дабы только сохранить свою прибыль.


Источник: echo.rde.ru


Последние изменения:
06.03.2015 13:33 Альбицкий Сергей
05.03.2015 08:12 Альбицкий Сергей


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.21272397041321